naperovskom (naperovskom) wrote,
naperovskom
naperovskom

Category:

СЕРИАЛ "СОФИЯ"


Я всегда критично смотрю фильмы на исторические темы, особенно наши. Потому что представления о прошлом различаются у меня и у создателей кино. Впрочем, кто дал мне право судить? Может быть, моя картинка прошлого тоже надуманная? Особенно это касается средневековой Руси. Мы многого не знаем. Как выглядели постройки, крепости той эпохи, во что одевались люди. У нас нет для этого данных, либо их крайне мало.
Так получается, что художники, как в театре воссоздают свои представления, создают свой образ согласно своему вкусу. Я принимал однажды маленькое участие в съёмках исторического сериала «Раскол». Там имелся консультант, старообрядец, на ходу менявший какие-то вещи. Главное, это то, что он занимал своё скромное, строго определённое ему место. Остальное решали режиссер и художник. Надо отметить, что последний, это просто ответственный за декорации. Принеси, подай, найди, вот его задача, а не некий концепт средневекового мира, и уж тем более не реконструкторский.
Технические возможности у наших киношников есть, а вот, то, что у них получается, говорит о бедственном состоянии наших знаний по родной истории. Тем не менее, задача подлинной реконструкции, явно не ставится никем из создателей фильма, поскольку для них важнее показать в своих героев в антураже и этого для них достаточно.
В «Софии» полно таких ляпов. Костюмы какие-то серые. Иконы — напечатаны на принтере и приклеены на фанеру. Интерьеры палат отвечают тому, в чём пришлось жить Ивану Третьему в конце жизни, но всего этого он не сподоблялся на основном протяжении действия сериала. На второй серии стало ясно, что сценарий придерживается только основной канвы жизни героев, исторической точности не будет, ну и что с них тогда требовать в остальном?
Под таким углом зрения я начал смотреть сериал, не обращая внимания на развязность речи одних героев и итальянский язык других (могли бы и по-гречески говорить). Понравилась София, большое попадание в образ византийской принцессы, не стопроцентное, но всё же, могло быть хуже. К концу сериала герои как бы остепенились, их речь стала более манерной.
Исторические фильмы, они всегда про современность, так был снят «Андрей Рублев» Тарковского, чего же ещё хотеть? Почитал заметку историка Людмилы Гордеевой, всё она правильно говорит, герои в жизни были противоположностью того, что нам показали, но, тем не менее, легкого телесериала из этого не снимешь.
Очень хорош образ митрополита, как жаль, что таких мы не часто встречаем по жизни. В целом, в создатели сериала смогли проявить главную для меня интригу — встречу русской и византийской цивилизации, причём показать последнюю с лучшей стороны. То есть, напутав в большом и малом, выразили главную мысль, повторю, очень важную для меня, смогли показать величие византийского духа и его столкновение с известной русской диковатостью. Этим сериал меня и покорил.
Пусть со мной никто не спорит, можно увидеть как наша диковатость вылезла в сценах с Иваном Грозным, среди прочих ошибок сериала «София», эта — самая большая.
Subscribe

  • МИФ И ПОДЛИННОСТЬ

    "Уста истины". Копия в аэропорту Фьмичино. Рим Что я знаю о Вероне? Это где-то в Италии. Здесь происходило действие…

  • ВЛАДЫКА АЛЕКСАНДР

    Почему негодяи живут, а хорошие люди уходят?! Это не вопрос. Это крик боли. Владыка Александр — наш, ростовский. Из рода купцов Серебренниковых, о…

  • ПОЕЗДКА В УГОДИЧИ

    Впервые село Угодичи упоминается в 1472/3 гг., в «Повести о водворении христианства в Ростове», вернее в приписке к нему, о том, как Авраамиев…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments