МОНАХИНЯ МАРГАРИТА
Франциск Асизский
naperovskom

Скоро, на днях исполняется пятьдесят лет памяти монахини Маргариты. Отслужить панихиду на её могиле не смогу, уезжаю в Питер. Не помню уже и точный день памяти, он имееется в архивной записи ростовского ЗАГСа. Писал я о ней только в Ростовском вестнике шесть-семь лет назад. Почитать подробнее можно будет ниже по ссылке. Панихида будет в понедельник.  Вечная память!
http://spas-monastery.by/memory_book/persons/5898/



ОТЧЁТ 2015
Франциск Асизский
naperovskom
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ КАЗАНСКОГО ХРАМА С.СКНЯТИНОВО РОСТОВСКОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ЕПАРХИИ, ПЕТРОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ ЗА 2015 ГОД

В храме было совершено 70 полных Божественных литургий, 1 крещение и 2 отпевания. Год был отмечен проводами людей, верой и правдой служивших в храме. 5 января отошёл ко Господу после тяжёлой болезни в возрасте 33 года алтарник Алексей Владимирович Литовченко, оставив жену, двух сыновей и дочь. Отпевание было в день праздника Рождества Христова. Через сорок дней, 11 февраля, Господь призвал почётного настоятеля храма — протоиерея Виктора Максимовича Цебрука. 13 февраля, при большом стечении духовенства и молящихся, с чтением Евангелия, Литургии и иерейского отпевания, тело отца Виктора было предано земле справа от алтаря, рядом с могилами его матушки и родителей.
19 августа в праздник Преображения Господня после болезни преставился Анатолий Най, наш многодетный прихожанин. Отпевание и погребение совершили в селе Поречье. В субботу 22 августа состоялся общесельский субботник по благоустройству прилегающего к храму кладбища. В осенние месяцы с помощью благотворителей были поправлены трубы печей и на них установлены снегозащитные колпаки-дымники.
26 ноября в кинопрокате вышла картина, снимавшаяся около храма в 2013 году. Фильм заслужил похвалу Святейшего Патриарха Кирилла: «С интересом посмотрел фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая». Конечно, можно дискутировать о художественных достоинствах картины, но я бы обратил внимание вот на что. Создатели фильма показали силу православной веры, которая духовно объединяет людей поверх их национальности и мелких несовершенств, делая их способными преображать окружающий мир на началах добра и справедливости».

12 января 201б года
Настоятель Казанского храма с.Скнятиново Ростовского района,
Иерей                                                        Александр Парфенов

ТРЕТЬЕ ЯНВАРЯ
Франциск Асизский
naperovskom
Читатели, вероятно, уснули, не дождавшись нового рассказаи тем не менееCollapse )

ВТОРОЕ ЯНВАРЯ
Франциск Асизский
naperovskom
Поздний подъём, поздняя экскурсия, день прошёл и быстро стемнело. Сегодня снял со стены календарь, а казалось, совсем недавно его повесил. О чём говорить, если нечего сказать. О погоде. Уже четыре года подряд на новогодние праздники, когда надо водить экскурсии приходит мороз. Мороз сегодня был крепок, минус двадцать, но солнце скрылось в снежной дымке, снег сыпал изредка и его тонкий слой на промёрзлой земле был больше похож на декорацию к фильму. Экскурсанты мечтательно говорят: «Что мы всё в Австрию на лыжах, то ли дело приехать на Новый год в старинный русский город!»
В ресторане с лучшей в городе кухней, официантка, юная девушка в сарафане, совсем сбилась с ног, хотя зал полупустой. Бегая так с потерянным лицом, она даже огрызнулась, однако туристы, как обычно пробовали качать своё, словно здесь должно быть как заграницей. Готовится, вообще, всегда медленно, а сегодня особенно. Между ухой и «томянкой с жаворонком» гости нашего города рассматривают на мобильниках фотографии летнего отпуска: скалы, море, яхты, загорелые тела в трусах:
«Мы продали нашу недвижимость несколько лет назад. Однако, там осталось много наших, у которых турки мужья. Они рады взять замуж русскую. Наши женщины очень хозяйственные и по дому и на работе. Не то что, местные, выходят замуж и сидят дома, не делают ничего, да ещё за собой не следят, а потом удивляются, почему им мужья изменяют!»
Я рассказываю о мирном взятии Стамбула в 1920 году, о том, как турецкие женщины писали петицию окупационному правительству и жаловались на русских женщин в купальниках на пляжу.
— Скажите, пожалуйста, каков Ваш прогноз, допустим, на 2019 год?
— А я прогнозам не верю, даже прогнозам погоды, а тем более политическим. Можно я не буду отвечать!?
—Да-да, яндекс показывал на Новый года минус один, минус два, а тут, видите, прямо дедушка Мороз появился!
— Да! В России зима приходит всегда неожиданно, только Новый год по расписанию.

ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ
Франциск Асизский
naperovskom
Среди разных способов встречи Нового года я выбрал наилучший, то есть встретил его в постели. Я заснул в пол одиннадцатого, когда жена, наконец, ушла в гости. Я слышал, как грохотали фейерверки на улице, но кажется недолго и немного, при этом я только завернулся побольше в одеяло и даже не взглянул, как обычно, на часы.
Очень люблю новогоднее пробуждение. Без сомнения, в этот день никто не обязан никуда идти ни к какому времени. В этом покое, кроме прочего, и есть, наверное, настоящий смысл новогоднего праздника. Тишина. Когда не раньше десяти утра зарычал первый грузовик, то показалось можно услышать в двигателе шум любого из его цилиндров . Под стать настроению, сегодня светило яркое солнце в морозном воздухе. После обеда не было ветра и было особенно хорошо, как в стихах.
Машина так и не была вымыта по случаю отключения воды, а потом по случаю нового года, но на экскурсии похлопали в ладоши, такое было в первый раз. Варницы, не раз замечал, воспринимаются лучше всего зимой, под солнечным светом, в мороз, не знаю почему, но это так. Хороша была деревянная церковь в закатных лучах. Я пошёл прогуляться по озеру, но опоздал. Солнце зашло, звёзды не загорелись, а поднялся холодный ветер, обжигал лицо. Как я предположил, снег с озера сдуло и на поверхности много открытого льда, приятно гулять или кататься на коньках, но только в хорошую погоду.
День быстро-быстро закончился, также быстро заканчивается и каждый такой «новый» год. Успел сегодня поправить статью «Русь изначальная», ошибок много, но видно это только в распечатанном тексте и то спустя время. Да надо ещё править и править!
Вечер не закончился, посмотрим, что он принесёт? Может быть, достать сейчас, проектор, посмотреть слайды, и, главное, не включать интернет?

ЧТО НА ГОРЕ СВЯТОЙ МАРИИ СЕЙЧАС?
Франциск Асизский
naperovskom
Почти на краю Ростовского района у села Фатьяново, а точнее, напротив села Филимонова через реку Сару, находится урочище «Марья святая». Это тихий лес на склоне крутого берега, здесь растут необычные лиственные деревья, клёны, дубы, вязы и ясени, оберегаемые Красной книгой. Местные жители расскажут вам, как на горе был когда-то монастырь. Под горой вам обязательно покажут ухоженный источник, а может быть, расскажут о чуде исцеления, которое здесь случилось. В лесу много примет прошлого, два кладбища, место исчезнувшей церкви, пруды и дороги. Урочище известно с 1216 года, о нём писали  и его изучали учёные краеведы уже больше двух столетий назад. Как хорошо здесь отдохнуть, подышать чистым воздухом, перенестись, хотя бы мысленно в прошлое!Read more...Collapse )

План мероприятий, к 800-летию урочища «гора святой Марии»
Франциск Асизский
naperovskom
1.   Научно-практическая конференция по сохранению и развитию достопримечательного места «гора святой Марии». Место проведения — Ростовская библиотека, пятница 22 апреля 2016 года.
2.   Благоустройство территории и установка памятного знака-креста. Май 1016 года.
3.   Туристский праздник «гора святой Марии» с привлечением клубов реконструкции. 21-28 августа.
4.   Праздничное богослужение и поминовение предков, погребенных на горе. 18 июня, Троицкая родительская суббота. Место проведения — Боголюбский храм села Филимоново.
5.   Фольклорный концерт. Фестиваль «Живая старина». Суббота 29 мая.
6.   Широкий показ в средствах массовой информации, как яркий пример туристической и паломнической привлекательности Ярославской области.
Издание информационного буклета посвященного объекту культурного наследия — горе святой Марии. До 22 апреля

НА ГОРЕ СВЯТОЙ МАРИИ
Франциск Асизский
naperovskom
29  августа прошлого года департамент природопользования передал в пользование ООО «Никитинский карьер» участок недр, месторождение песчано-гравийного материала.
В феврале началась вырубка леса на участке, в весенние месяцы тяжёлая техника вдрызг разбила лёгкие сельские дороги. По обращению граждан выяснилось, что на участке находятся объекты культурного наследия — памятники археологии.
К началу октября были проведены все работы по уточнению границ памятников, и они были выведены за границы горного отвода, всего 11 гектар.
Это всего лишь узкая полоса земли, полностью уничтожающая средневековый ландшафт вокруг археологических памятников, ландшафт сам по себе являющийся уникальным для Ярославской области как место рекреации и живого памятника истории. Здесь находятся ещё не изученные памятники археологии.
21 сентября 2015 года департамент охраны объектов культурного наследия выявил достопримечательное место — урочище гора святой Марии с более широкими границами, около 60 гектар. Руководство карьера намерено судиться с департаментом по поводу обоснованности этих границ, и считаться только с узкими границами археологических памятников.
Судьба прекрасного места поставлена в зависимость от сомнительных экономических интересов.

РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ
Франциск Асизский
naperovskom
Местная религиозная организация православный Приход храма Архангела Михаила с. Новотроицкое Ростовского муниципального района Ярославской Епархии Русской Православной Церкви
ОГРН 1147600000536
ИНН 7609024554
КПП 760901001
Расчетный счёт №40703810219020000136

Реквизиты Московского филиала «БАНК СГБ»:
ИНН 3525023780             КПП 770343002
БИК 044525094
КС 30101810245250000094 в ГУ Банка России по ЦФО
в Отделении 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва (Отделение 1 Москва)
ОКТМО 45380000
ОКПО 11646538
ОГРН 1023500000160
Адрес: 121069, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 2/62, стр.4.

Благотворительное пожертвование на уставную деятельность или пожертвование на ремонтно-восстановительные работы
 

ОТЕЦ ВИКТОР
Франциск Асизский
naperovskom
Отец Виктор не сомневался в том, что хотел быть священником и пришёл в Киевскую Духовную семинарию, когда ему было семнадцать лет. Когда ему отказали из-за молодости и маленького роста, он заплакал и был принят. Учёба началась около 1954 года, пока Киевские духовные школы не были закрыты Хрущёвым. Служил он в Средней Азии и его вызвали в органы безопасности, предложили сотрудничать:
                                             -- Я  всё привык делать по благословению. Разрешите спросить благословения!?
                                             После поездки к старцу и архиерею, где его не благословили на сотрудничество, он отказался. За это ему пригрозили тем, что он не будет служить на одном приходе более пяти лет, что и сбылось, его постоянно переводили с места на место. Когда же органы безопасности предложили сотрудничать его жене, то она не только согласилась, но и совсем бросила веру и семью. На епархиальном собрании, как рассказывал сам отец Виктор, было решено оставить детей, дочку и сына с отцом, а не с матерью, и он их воспитывал. Впоследствии сын принял сан, служил где-то на Урале, у него родилось пятеро детей. К прискорбию сын отца Виктора умер очень рано.
                                             В 1989 году отец Виктор появился в Ярославской епархии. Поначалу он был отправлен в запрет на четыре месяца владыкой Платоном за самовольное оставление места служения. Однако, там откуда он приехал, шла война, стреляли. Он привёз с собою старую больную тёщу и внучкой Настей. Дочь, хоть и жила в Ярославле, но вероятно пошла в мать, была не в ладах с Церковью и отцом. Батюшка был назначен настоятелем вновь открытого собора Бориса и Глеба в Борисо-Глебском монастыре. Жил он в домике у леса с тёщей -- монахиней Ангелиной, за которой ухаживал и вскоре похоронил её в лесном Борисо-Глебском кладбище. Продолжал воспитывать внучку Настю. На новом приходе отец Виктор вырастил себе помощника отца Александра Белова, тогда врача, а сейчас благочинного Гаврилов-Ямского района. При первой встрече с нами, молодым семинаристом и его женой, он удивился, что я ещё не в сане и искренно советовал одеть подрясник, то есть принять сан, что вскоре и случилось, через несколько месяцев. Впрочем, и сейчас в Борисо-Глебском соборе осталось всё по-прежнему от времён отца Виктора: перевезённый откуда-то иконостас, старые иконы из музея или просто отданные борисоглебскими бабушками домашние иконы в золочёных киотах. Сохранилась видеосъёмка как мы с ним переносили с ним из музея икону преподобных Феодора и Павла. Мне он также отдал старый престол, привезённый из борисоглебских далей, вероятно, оттуда же, откуда привезён иконостас.
Спустя пять лет в обители открыли монастырь, отец Виктор около года продолжал там своё служение. В монастыре поначалу было очень скудно, даже Пасху, когда я навещал обитель в 1995 году. Отец Виктор угощал борщём собственного приготовления, салом и горилкой.
                                             Как-то я собрался навестить одну дальнюю деревню, по дороге зашёл в Борисоглеб:
                                             -- Крести их там всех! – в том напутствии было столько веры священника в своё дело и любви к людям. Таким был и таким запомнился мне отец Виктор. Он был очень прост в общении, однако его вера в Бога и любовь к людям ощущались в каждом слове и поступке.

                                             -- Говорят – Любим, но я его не люблю, мне по душе больше Борисоглеб, шутя, говорил отец Виктор о своём новом назначении. Он приезжал ещё на борисоглебские праздники, я же до сих пор в Любиме никогда не бывал. Однако нуждавшиеся священники вспоминают, что никогда не уходили в ту пору от отца Виктора голодными, трезвыми и без денег. Спустя десятилетие пришла к отцу Виктору в Любиме новая скорбь. Предыдущий настоятель заменил старые иконы подделками, кое-как нарисованными на фанере. Комиссия приехала внезапно и вникать ни во что не стала. Отправили в заштат, отец Виктор переехал к подросшей Насте в Ярославль, его часто можно было видеть в кафедральном соборе. Последние два года он очень сильно болел и преставился рано утром в праздник Покрова. Это несомненный знак, что Пресвятая Богородица его приняла и Господь упокоит его в селениях праведных. В день погребения стояла солнечная погода, над головами провожающих было синее небо. Отпевание было длинным, монашеским, правда, отец Виктор был бы против такой длинной службы. Похоронили его в песчаной земле Борисо-Глебского бора, рядом с матушкой Ангелиной.
               Нам же следует помолиться о душе доброго пастыря, новопреставленного протоиерея Виктора. Вечная память! Вечный покой!

?

Log in